Поиск по сайту

Статьи и интервью Татьяны и Сергея Никитиных

Евгений Вдовин, Интернет журнал "Человек с гитарой", апрель 2012

В: Сергей Яковлевич, Софья Губайдулина в одном из своих интервью сказала, что технический прогресс убивает культуру, и она не уверена, что традиция живых концертов вообще сохранится. Наверное, она имела в виду, что будем все смотреть по интернету в 3D. А Сергей Юрский сказал, что интернет убивает духовность. Так что же, по вашему мнению, интернет для культуры — благо или зло? И стоит ли видеть перспективу так пессимистически?

 

Татьяна Никитина, ноябрь 2002 года.

Откуда она возникла - эта самая авторская песня, чем мы обязаны ее появлению? Наверное, в первую очередь, все-таки «спасибо» советскому тотальному зажиму. Возникла ответная реакция - естественное сопротивление тупому, невыносимому зажиму во всех его проявлениях, например, любить в отведенных рамках - Родину, производственный процесс, партию, женщину-товарища-подругу-комсомолку-отличницу и т.д. Желание прокричать, что ты не масса, что ты существуешь отдельно, сам по себе, со своими скромными заботами, болями, любовями и изменами, выдохнуть свои слова о твоем самом главном, что жизнь не исчерпывалась разрешенным кругом тем и разрешенным словарем, подвело нас к рождению авторской песни. Сейчас трудно поверить, но ведь в эфире и на бумаге существовал определенный набор слов, бывших в употреблении, разрешенный к употреблению язык. Думаю, одна из главных причин непечатания А.Ахматовой, Пастернака и других мастеров слова была не только в том, ЧТО они говорили, но и КАК - каким развитым, ВОЛЬНЫМ, прекрасным - СВОИМ языком, который не только не подчинялся постановлениям партии, но подчеркивал их убогость. Тот факт, что авторская песня началась после войны, с людей отвоевавших, заглянувших в глаза смерти и уже по одному этому освободившихся от диктатуры, ставших раскольниками, подтверждает этот постулат. Авторская песня была голосом вольницы.

 

Татьяна и Сергей Никитины, 2003

Татьяна: Песни Булата Окуджавы появились у нас в Душанбе в конце 50-х, я тогда еще в школе училась. Была весна, много было разговоров о Сталине, о Хрущеве, о XX съезде КПСС. В Душанбе приезжали бывшие узники лагерей, друзья родителей. И вот в такой атмосфере взрослых разговоров, надежд, радости и волнений кто-то принес магнитофонную катушку. Из-за нее в доме появился огромный неуклюжий магнитофон «Днепр», который вечно ломался. Я помню отчетливо тот день, когда услышала этот совершенно незнакомый, какой-то хрупкий, высокий, немножко дрожащий льющийся голос! Что это такое? Откуда эти слова, эта гитара? Почему всё по-другому? Во мне сопротивлялось всё мое «пионерское» воспитание, но я уже не могла оторваться от этого несчастного, ненавистного «Днепра». Б.Окуджава захватил мою душу и уже не отпускал никогда–никогда!

 

Юрий ВОЛОДАРСКИЙ, Еженедельник 2000, Киев, №13 (552) 1 - 7 апреля 2011 г.

Их песни вплетены в пеструю ткань эпохи поистине золотой нитью. Они любимы бывшей советской публикой на всем пространстве русского мира — от Москвы до самых его окраин вроде Нью-Йорка, Тель-Авива и Ташкента. Татьяна и Сергей Никитины по-прежнему поют, и от их музыки у нас по-прежнему замирает сердце.
 

Nikitiny Toronto 2006Трудно найти более дорогие сердцу песни, чем «Под музыку Вивальди», «Александра», «Большой секрет для маленькой компании», «Собака бывает кусачей». Они стали верными друзьями нашего детства, юности, зрелости.…
Это часть нашей жизни, нашей души. Замечательный композитор и музыкант Сергей Никитин, не обладая сильным голосом, передает самую суть высокой русской поэзии, находит великолепное музыкальное оформление. И очень часто песни на стихи элитарных поэтов становятся народными и поются миллионами. Красивый сильный мужчина с ясными голубыми глазами и теплой улыбкой ребенка поет о самом главном – о любви, о дружбе, о вечной проблеме выбора, обо всем том, что никогда не утратит своей ценности для каждого из нас.

 

О сайте

logo420

Сайт Татьяны и Сергея Никитиных © 2012  All Rights Reserved.

�������@Mail.ru